Отдел ГКУ Западный межрайонный ЦЗН по Буздякскому району

Отдел ГКУ Западный межрайонный центр занятости населения по Буздякскому району

Социальный педагог

Наименование профессии: социальный педагог

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1и их уровень: основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: педагогика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: педагогика

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: артистический

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • работа с трудными детьми и подростками
  • постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка
  • выяснение причины отклоняющегося поведения
  • беседы с классным руководителем
  • беседы с ребенком, подростком
  • поддержание связи с детской комнатой милиции
  • беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка, подростка с целью разрешения вопроса постановки или снятия с профилактического учета
  • поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования)
  • работа с родителями, опекунами
  • выяснение причины создавшейся ситуации
  • консультации родителей
  • организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря)
  • беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые)

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • любовь к детям
  • развитые коммуникативные способности — навыки общения с людьми
  • развитые вербальные способности — умение говорить четко, ясно, выразительно
  • хорошая память
  • психическая и эмоциональная уравновешенность
  • развитые организаторские способности
  • способность к сопереживанию
  • гибкость поведения
  • умение держать дистанцию
  • преподавательские способности
  • высокий уровень распределения внимания — способность уделять внимание нескольким объектам одновременно

Личностные качества, интересы и склонности:

  • склонность к работе с детьми
  • умение повести за собой
  • высокая степень личной ответственности
  • самоконтроль и уравновешенность
  • терпимость
  • отношение к людям без оценки
  • интерес и уважение к другому человеку
  • настойчивость
  • коммуникабельность
  • умение сопереживать
  • активность
  • тактичность
  • требовательность к себе и другим
  • наблюдательность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • агрессивность
  • брезгливость
  • эгоистичность
  • отсутствие организаторских способностей
  • отсутствие любви к детям
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность
  • неспособность к сопереживанию
  • безответственность
  • ригидность мышления — неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения: школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы
  • детские лагеря
  • детские турбазы
  • детские военные учреждения
  • детские колонии
  • социальные организации: детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга
  • городские и муниципальные учебно-методические центры

История профессии

«Педагогика» в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).

В Европе в средние века, в новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и др.

Должность «социальный педагог» была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):
  • воспитатель детского сада
  • прокурор
  • адвокат
  • косметолог
  • арбитр (судья)
  • детская медсестра
  • психолог детский, подростковый

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел. 272–11–16, социально-гуманитарный факультет, специальность — социальная работа
  2. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия 450054, г. Уфа, пр. Октября 71/3, остановка ж/д больница, тел.: (347) 237–47–27 www.vegu.ru
  3. Российский государственный социальный университет в г. Уфа 450000 г. Уфа, ул. Коммунистическая, 39. г. Уфа, ул. Нехаева, 94 (347) 272–04–81, 271–87–46,271–43–34 www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
43 310
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 858
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На каких условиях оказываются дополнительные социальные услуги?

Посмотреть ответ