Отдел ГКУ Западный межрайонный ЦЗН по Буздякскому району

Отдел ГКУ Западный межрайонный центр занятости населения по Буздякскому району

Геолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — анализ

Область базовых знаний № 1 их уровень: химия, ядерная физика, высшая математика, геология, палеонтология, метаморфизм (горообразование), сейсмология, уровень 3, высокий теоретический

Область базовых знаний № 2 и их уровень: технология геологоразведочных работ, геодезия, картография, океанология, бурение, дешифрирование (разведка месторождений при помощи аэрокосмической съемки), уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: география, геология

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: Исследовательский

Дополнительный интерес: Реалистический

Условия и характер работы: вне помещения — мобильный; в помещении — сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • организация и выполнение полевых работ по сбору фактического материала о геологии изучаемого района
  • участие в разработке геологического задания
  • подсчет запасов полезных ископаемых
  • составление графических материалов по геологическому строению изучаемого района работ (схемы, карты, разрезы, планы, диаграммы)
  • горных пород и полезных ископаемых
  • определение категории горных пород по их технологическим свойствам: буримость, крепость, разрыхляемость
  • определение категории сложности районов работ
  • прогнозирование движения поверхности
  • работа со специализированной техникой и инструментами
  • промышленная разработка месторождений
  • установление мест заложения горных выработок и буровых скважин нефти и газа
  • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки
  • изучение геологического строения месторождений
  • промысловые и геофизические исследования скважин
  • апробирование горных выработок
  • осуществление геологического контроля за горными, эксплуатационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа
  • контроль полноты и качества отработки месторождений, освобождением скважин
  • учет потерь, движения разведанных и готовых к выемке полезных ископаемых
  • проведение ремонта скважин
  • обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошее здоровье
  • умение глобально мыслить
  • развитое логическое и наглядно-образное мышление
  • математические способности
  • аналитическое мышление
  • хорошие мнемические способности — кратковременная и долговременная намять
  • самостоятельность и гибкость мышления — способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями
  • способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности
  • способность длительное время заниматься кропотливой работой ( в лабораторных условия)

Личностные качества, интересы и склонности:

  • выносливость — способность работать в различных погодных условиях и непроходимой местности
  • оперативность — быстрое реагирование и принятие решения в различных ситуациях
  • наблюдательность
  • высокий уровень концентрации внимания
  • способность работать в условиях ненормированного рабочего дня
  • ответственность
  • упорство
  • усидчивость
  • аккуратность
  • внимательность
  • эмоциональная и волевая устойчивость

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • брезгливость
  • неаккуратность
  • невнимательность
  • небрежность
  • неорганизованность
  • ригидность мышления
  • быстрая утомляемость

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские учреждения геологического профиля
  • независимые геологические организации, выполняющие геологические работы по изучению геологии
  • горнодобывающие промышленные организации
  • нефтегазодобывающие промышленные организации

История профессии

Геология (с греч. geo — земля и logos — учение) — комплекс наук о составе, строении и истории развития земли. С древних времен люди использовали различные полезные ископаемые для своих целей.

Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен, когда рудокопы добывали глину и уголь, кроме этого, люди владели знаниями о горных породах, минералах и рудах. Еще в Древнем Китае в XX-XIX веках до н. э. начали составлять коллективное сочинение «Древнее сказание о горах и морях». Греческий философ Пифагор (VI век до н. э.) утверждал, что уровень и положение морей не постоянно. Эту же идею впоследствии (в XII веке) высказывал и Леонардо да Винчи.

С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т. д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В эти времена и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые. Термин «геология» ввел норвежский ученый М. Эшольт в 1657 году.

В России широкие поиски руд железа, меди и серебра начались в эпоху Петра I (начало XVIII века).

Промышленная разработка полезных ископаемых началась 300 лет назад, в начале XVIII века в Германии. Там начали первую в мире организованную разработку каменного угля. В самостоятельную ветвь естествознания геология выделилась в XVIII — начале XIX века (У. Смит, Дж. Геттон, М. В. Ломоносов — ученые, которые внесли большой вклад в развитие геологии). Качественный скачок в истории геологии (конец XIX — начало XX века) связан с введением физико-химических и математических методов исследования.

На сегодняшний день большинство месторождений уже разведано. А для выдвижения прогнозов уже не обязательно выезжать на местность, достаточно в большинстве случаев произвести фото- и киносъемку. Однако до сих пор эта профессия является символом романтики и в ней остается много открытых вопросов: не доказана теория движения материков, остаются необъясненными некоторые геомагнитные аномалии.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • антрополог
  • археолог
  • архитектор
  • металлург
  • терапевт
  • зоолог
  • пилот самолета
  • этнолог

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет, 450074, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08, www.bashedu.ru, Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.: (34775) 3–75–13, 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50, 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  2. Уфимский государственный нефтяной технический университет, 450062, г. Уфа, ул. Первомайская, 14. Приемная комиссия корпус 8, ком. 301, 308, тел.: (347) 242–08–59, www.rusoil.net, Филиалы: 452600, г. Октябрьский, ул. Девонская, 54 а, тел.: (34767) 6–55–15, 6–64–04, 453250, г. Салават, ул. Губкина, 22 б, тел.: (34763) 3–12–20, 3–08–50, 453118, г. Стерлитамак, пр. Октября, 2, тел.: (3473) 4–35–74, 4–25–14
Сегодня в республиканском банке
40 255
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 957
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?

Посмотреть ответ