Отдел ГКУ Западный межрайонный ЦЗН по Буздякскому району

Отдел ГКУ Западный межрайонный центр занятости населения по Буздякскому району

Искусствовед

Доминирующий способ мышления: адаптация — анализ

Область базовых знаний № 1 и их уровень: история и теория искусств, принципы восприятия художественного произведения, полиграфия, архитектура, художественная критика, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: основы издательского дела, основы консервации и реставрации картин, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: искусство

Межличностное взаимодействие: частое по типу «напротив»

Доминирующий интерес: исследовательский

Дополнительный интерес: артистический

Условия и характер работы: в помещении, сидячий, подвижный

Доминирующие виды деятельности:

Теоретик искусства:

  • исследование теоретических проблем изобразительного искусства
  • исследование теоретических проблем архитектуры
  • исследование закономерностей развития искусства, его отношение к действительности
  • исследование взаимосвязи искусства с обществом
  • изучение вопросов идейного содержания, художественной формы
  • изучение специфики видов и жанров искусства

Историк искусства:

  • изучение коллекции того или иного собрания
  • систематизация произведений отдельных мастеров, различных школ и направлений
  • обеспечение сохранности экспонатов музея
  • предоставление заключения о необходимости реставрации той или иной работы
  • установка авторства спорной работы, подлинности вещи, ее стоимости
  • открытие новых имен творцов
  • участие в изыскательных экспедициях
  • проведение экскурсий, лекций, факультативов
  • издание научных и научно-популярных брошюр, сборников, путеводителей, которые выпускаются художественными музеями и галереями
  • художественная критика: всестороннее изучение и научный анализ злободневной проблемы, объективная оценка, суждение, составление статей, рецензий
  • организация экспозиции (подбор экспонатов, развеска)
  • составление картотек экспонатов музеев

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • тонкий художественный вкус
  • открытость всему новому (постоянно быть в курсе событий)
  • развитое интуитивное мышление
  • беспристрастность
  • наглядно-образное мышление
  • объективность
  • сенсорная память («память чувств»)
  • высокий уровень концентрации внимания
  • умение заинтересовать

Личностные качества, интересы и склонности:

  • аккуратность
  • тактичность
  • коммуникабельность
  • стремление к саморазвитию
  • терпение

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественного вкуса
  • ригидность мышления (неспособность воспринять новое)
  • невнимательность
  • рассеянность
  • плохая память

Области применения профессиональных знаний:

  • музеи
  • галереи
  • выставки
  • издательства
  • экскурсионные бюро
  • антикварное дело
  • издательства (редактор)
  • художественная критика
  • преподавание
  • научные исследования

История профессии

Искусствоведение (искусствознание) — комплекс общественных наук, изучающих искусство — художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений.

Искусствоведение — очень древняя наука. Первоначально элементы искусствоведения входили в религиозные, философские и другие учения и носили характер рекомендаций и отдельных сведений.

Первые известные нам фрагменты учения об искусстве были записаны в Древней Греции (Аристотель, Платон, трактаты Поликлета —V век до н. э.). Затем учение об искусстве получает свое бурное развитие в Древнем Риме (Цицерон — I век до н. э.). С начала н. э. наиболее ценный и универсальный характер носили художественные трактаты в странах Азии (например, трактат «Читрапакшана» — I век н. э.). В средние века в Европе теория искусства являлась неотделимой частью теологических мировоззрений (Августин — IV-V века, Фома Аквинский — XIII век).

Важнейшим этапом в становлении искусствоведения, а, следовательно, и профессии «искусствовед», стала эпоха Возрождения. Появляется большое количество людей, развивающих теорию искусства (например, Ченнино Ченнини — XIV веке, Леонардо да Винчи и др.). В XVIII веке искусствоведение начинает выделяться как самостоятельная наука. Именно в это время и появляются первые профессиональные специалисты-искусствоведы.

В России искусствоведение получает свое особое развитие во второй половине XIX — начале XX века. Наиболее известными отечественными искусствоведами можно назвать Д. Ровинского, Н. Г. Собко и др.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и артистический):

  • экономист
  • фельдшер
  • реставратор
  • музыкант-исполнитель
  • художник
  • реставратор по керамике
  • техник-телевизионщик

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова, 450008, г. Уфа, ул. Ленина,14, тел.: (347) 272–49–83, 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы, 9, тел.: (347) 76–47–29 (факультет изобразительных искусств), тел.: (347) 272–24–31 (театральный факультет), www.ufaart.ru
Сегодня в республиканском банке
43 688
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 842
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Если гражданин не имеет никаких документов, может ли он быть принят на социальное обслуживание?

Посмотреть ответ